Nomadic Gnomon

Миры Эль Лисицкого / Worlds of El Lissitzky: Richard John Andrews. Nomadic Gnomon

Проект: 
Nomadic Gnomon
Место: 
г. Новосибирск
Время: 
2013 г.
Город: 
Страна: 

Nomadic Gnomon

Предлагается создание 4-х метрового переносного Гномона, первоначально расположенного к северу от Новосибирского театра оперы и балета. Площадка представляет собой бетонный квадрат, на котором расположен памятник авангарду. Гномон — это механическая скульптура, которая может изменять свой угол наклона, чтобы сменить координаты. Это означает, что она всегда (может) стремится к будущему и своему новому потенциальному месту. Это соответствует той идее, что Гномон или Солнечные часы — это всегда настоящее, направленное на будущее.

Другой эффект возникает благодаря мобильной природе этой скульптуры: она оставляет за собой след («историю») в каждом месте, где побывает — в виде площадки-циферблата солнечных часов.

Каркас Гномона изготавливается из алюминия и стали с обшивкой из материала, специфичного для каждой площадки. Зимой останется только маленький шов на фундаменте. Вид Гномона, поднимающегося с основания, символизирует незаметных художников и архитекторов, которые не хотели, чтобы их работы были частью пропаганды страны. Эти художники и архитекторы становятся известны в современной России и получают все большее признание и возможности для своего развития. Они уже прошли долгий путь за 20 лет — от неизвестности до признания.

Гномон (др.греч. γνώμων — указатель) — древнейший астрономический инструмент, вертикальный предмет (стела, колонна, шест), позволяющий по наименьшей длине его тени (в полдень) определить угловую высоту солнца. Гномоном также называют часть солнечных часов, по тени от которой определяется время в солнечных часах.


The proposal is for a 4 metre Nomadic Gnomon, Initially located to the north of the Theatre of Opera and Ballet; Novosibirsk, Russia.

The site is a concrete square which will play host to the Avant-Garde monument. The Gnomon is a mechanical sculpture which has the ability to adjust its angle so it can be moved to different coordinates. This means it is/or can be always looking to the future and its next potential location. This follows the concept and idea that a Gnomon/Sundial is always in the present, but only looks to the future. There is a secondary effect to the nomadic nature of this sculpture, which is the legacy it leaves behind in each location. The legacy would be the excavated bed where the Gnomon lay, but also the routed markings of the sundial face on the floor. The Gnomon is mostly made from aluminium and steel, which represents the internal make-up of the sculpture, the metal framework would houses the existing site material finish so when closed in the winter would disappear with only a small seam into the existing floor. The way in which the Gnomon raises from the existing floor finish of the site is to symbolise the once hidden artists and architecture who didn't allow their works be affected by the propaganda of the country. These artist and architects are now becoming known in present day Russia and will only be given more recognition to develop their works. They have already come so far in the last 20 years and have gone from being unknown’s to now highly collectable artistic works.

поддержать Totalarch

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)