СтулМаркет: дизайнерские стулья в стиле mid-century modern и не только

Стул, возможно, самый востребованный и, казалось бы, обыденный предмет мебели, который одновременно является достаточно сложным в воплощении объектом. С одной стороны – это компактный предмет интерьера, который может затеряться среди прочей меблировки. С другой – это потенциальная визуальная доминанта интерьера, так как благодаря малым размерам может быть воспринят целиком. При всей, казалось бы, понятности целевого назначения и непосредственной зависимости от эргономических требований, конструирование стульев представляет из себя сложную задачу, ведь в один небольшой предмет требуется вложить одновременно весь комплекс конструктивных и эстетических требований.

Стулья Eams

Реализация такой задачи на высоком уровне подразумевает видение в малом большее.  Недаром к дизайну стульев обращались многие знаменитые архитекторы – Райт, Ле Корбюзье, Фрэнк Гери,  Арне Якобсен, Чарльз и Рэй Эймс, Ээро Сааринен... проще было бы найти великого архитектора, который не создал стул: «скажи, какой стул ты сделал, и я скажу, какой ты архитектор». В период активного промышленного роста в годы после Второй мировой войны в сферу промышленного дизайна оказались вовлечены «большие» архитекторы, создавшие в 50-70-е годы индустрию дизайнерских предметов интерьера, отличающихся не только отменным качеством и прогрессивной эстетикой, но и рассчитанных на массового потребителя.

С периода этого «золотого века» дизайна прошло 50 лет, многое изменилось, причём не всегда в лучшую сторону. Так, например, значительная часть дизайнерского продукта стала ориентироваться на премиальный сегмент. Даже те разработки, которые были изначально ориентированы на массового потребителя, получив известность и «брендовость», благодаря имени дизайнера впоследствии стали выпускаться компаниями-владельцами эксклюзивных прав на интеллектуальную собственность в виде лимитированных партий по непомерно высоким ценам. Таким образом, те же стулья и кресла от дизайнеров с мировым именем ушли с рынка массового потребления и остались доступны только эстетствующим нуворишам.

Дизайн интерьера в стиле Mid-century modern

Ситуация переменилась с выходом на рынок китайских производителей, начавших с создания реплик знаменитых дизайнерских продуктов (игнорируя все претензии правообладателей). Со временем от реплик они перешли к развитию базовых идей и созданию на их основе целых стилистических направлений. Так, например, это произошло со знаменитыми стульями Чарльза и Рэй Эймс, которые получили развитие во множестве модификаций и создали своеобразный Eames style. Но главное – теперь эта продукция стала доступна для каждого, чего, собственно говоря, и добивались авторы оригиналов ещё 70 лет назад. Так что с моральной точки зрения авторское право в данном случае скорее не нарушено, а восстановлено. Это честно как по отношению к дизайнеру, так и потребителю, ведь теперь такой товар демонстрирует не размер кошелька, а эстетическую образованность покупателя. Теперь стулья Eames (как и многие другие произведения, в основе которых лежит продукт дизайнеров с мировым именем) можно купить не только в гламурных салонах, но и в интернет магазинах, например, на ресурсе «Фабрика мебели СтулМаркет»: https://stoolmarket.ru/catalog/stulya.

Почему же мебель дизайна конца 50-х – начала 70-х годов сейчас обладает такой привлекательностью, и популярность её только растёт? На наш взгляд, причин несколько. Во-первых, как говорилось выше, в этот период, получивший название Mid-century modern, в сфере дизайна работали большие мастера, и один тот факт, что их имена не забыты до сих пор, уже говорит о качестве продукта.

Стулья Eams

Во-вторых, принципы Mid-century modern во многом совпадают с современными трендами на натуральность материалов и естественность фактур. В данном случае речь идёт не об использовании исключительно «природных» материалов, таких как древесина, а о том, что пластмасса должна быть пластмассой, а не казаться деревом, не пытаться стыдливо спрятать материал, а напротив, выявить все возможные его положительные стороны. Характерной чертой мебели этого периода является не барочная способность удивлять, а сочетание функциональности с эстетикой естественных форм и полихромией.

В целом мебели этого периода свойственна гуманистичность («человечность») в сочетании с демократичностью (доступностью), лёгкостью и ощущением свободы. Это было время, когда плохое закончилось, и впереди ожидалось только лучшее. Именно этот подход – функциональность, простота чётких и естественных линий, микс различных материалов и чистых цветов – позволяет оставаться мебели эпохи Mid-century modern актуальной и по прошествии 70 лет.

Середина XX века характеризуется небывалым всплеском дизайнерской мысли. В этот период происходит бурное развитие промышленности, появляются новые материалы, различные архитектурные школы и направления. Дизайн Mid-century modern характеризуется смешением привычных, традиционных материалов, таких как дерево, стекло, металл, с новыми, только появившимися на рынке детищами химической промышленности. Начинается широкое использование различных полимеров – пластмассы, стекловолокно, плексигласы и пр.

Стулья Ant (Муравей). Дизайн: Арне Якобсен

Одними из самых популярных мебельных творений (вернее, сказать, наиболее узнаваемыми предметами) стали стулья авторства супругов Эймс – Чарльза и Рэй (Charles and Ray Eams), стулья Eames DSW (Dining Side Wood), кресло DAW (Dining Armchair Wood), а также результат полета творческой мысли Арне Якобсена (Arne Jacobsen) – кресло Egg. Даже далекие от дизайна люди сразу вспомнят эти предметы мебели, которые частенько встречаются в голливудских фильмах или на страницах глянцевых изданий (причём далеко не всегда специализированных, интерьерных). Созданные более полувека назад стулья авторства всемирно известных дизайнеров, по-прежнему актуальны и с точки зрения эргономичности, и с точки зрения эстетики.

Человека должны окружать хорошие вещи – удобные, стильные, надёжные, создающие хорошее настроение, и главное – доступные. Ещё лучше, когда у таких вещей существует позитивная история – вы видели этот стул в фильме, на этом стуле сидели Софи Лорен и Катрин Денёв (кстати сказать, мебель эпохи Mid-century modern отметилась не только в фильмах своего времени, но и современных блокбастерах, например в Men in Black).

Кадр из фильма "Men in Black". Кресла "Swan" и "Egg". Дизайн: Арне Якобсен

Покупка дизайнерского стула – идеальный старт для создания стильного интерьера. Иногда даже одного стула достаточно для того, чтобы задать стиль. Интернет-магазин «Фабрика мебели СтулМаркет»: https://stoolmarket.ru предлагает поклонникам модерна, стиля баухауз, минимализма, зачастую трактуемого как «скандинавский дизайн», большой ассортимент стульев и кресел, который сможет удовлетворить запросы любителей промышленного дизайна эпохи  Mid-century modern. Качество продукции подтверждено сертификатами. Доставка – по всей России.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)