Из чего состоит работа дизайнера интерьеров

Что должен знать будущий дизайнер интерьеров? Легкомысленно было бы думать, что специалист подобного профиля – всего лишь собиратель картинок из сети интернет. Круг знаний дизайнера – умение услышать клиента, знание нормативов, наличие художественного вкуса, кругозор. Современные представления о презентации проекта дизайна интерьера предполагают обязательное знание специализированных программ, которые помогут изучить курсы 3d дизайна интерьера.

Дизайн интерьера. Школа 3D моделирования "Art and Shock"

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает в себя предварительное общение с потенциальным заказчиком. На этом этапе дизайнер получает от клиента общую информацию о будущем проекте. Дистанционное общение даст понимание возможности дальнейших контактов – возможно, будущий заказчик вообще не представлял необходимости дизайн-проекта, а его думы о прекрасном вполне укладываются в обычную смену обоев. Если вербальное общение обоюдно положительное, следующий этап – составление технического задания.

Составление технического задания

Составление технического задания (ТЗ) – обязательный этап подготовки дизайн-проекта. Он поможет дизайнеру держаться в рамках этого задания и решить возможные проблемы с заказчиком в случае непонимания задач и их реализации. Здесь предполагается кропотливая работа совместно с клиентом. Дизайнеру на этом этапе следует быть даже немного психологом, поскольку составление такого документа предполагает тесное общение с заказчиком с целью выявления его желаний, прояснение личных предпочтений с учётом семейного анамнеза. В сборе информации не бывает незначительных факторов, например, даже близорукость кого-либо из членов семьи может повлиять на требуемый уровень инсоляции, выявление общей тональности и искусственное освещение. Результатом общения с заказчиком будет являться договор – письменное подтверждение взаимоотношений «заказчик-исполнитель». В ТЗ прописываются сроки исполнения работ и их стоимость.

Замеры

Следующий этап – выезд на объект для фотофиксации и проведения точных замеров. Затем, при наличии технического задания и технической же информации (включающей в себя, в том числе, замеры всех проёмов, выступов и привязок по высоте), можно приступить к производству проекта.

Дизайн интерьера. Коллаж. Школа 3D моделирования "Art and Shock"

Объёмно-планировочные решения и их визуализация

При проектировании интерьера дизайнер далеко не всегда имеет готовые объёмно-планировочные решения. Объект может представлять из себя площади со свободной планировкой, или же, в случае если имеющиеся планировочные решения не в полной мере удовлетворяют пожелания заказчика – потребуется перепланировка. На этом этапе в работе дизайнера будет необходима помощь коллег-специалистов – конструкторов, архитекторов и проектировщиков инженерных систем.

Работа дизайнера заключается в том, чтобы трансформировать пожелания заказчика в архитектурную идею, не вступающую в противоречие с законами физики и здравым смыслом. Определившись с планировкой, объёмами, зонированием помещений и их коммуникационными связями можно приступать к выбору меблировки и типологии отделочных материалов. На основании собранных воедино данных можно приступать к технической визуализации проекта.

Под визуализацией в широком смысле понятия подразумевается любое визуальное представление реализуемого проекта. Это могут быть «быстрые» инструменты, позволяющие определиться с решением в моменте – такие как коллаж или эскиз ручной работы. Схематические решения могут быть представлены посредством «простых» программ, типа SketchUp – и этого может быть вполне достаточно для реализации. В тех же случаях, когда заказчику требуется предоставить фотореалистичное изображение идеи – не обойтись без знания 3ds Max.

Дизайн интерьера. Скетчинг. Школа 3D моделирования "Art and Shock"

В основном, выделяют два типа дизайн-проекта.

Стандартный проект

Стандартный проект предполагает два обязательных документа внутри такого дизайн-проекта: эскиз, составленный на основании особенностей планировочной структуры объекта проектирования. Такой документ должен давать общее представление о внешнем виде помещения – цветовая гамма, отделочные материалы, объекты интерьера. Второй документ – проект. Это чертежи и расчёты с возможной перепланировкой и изменением конструктивных элементов.

Документы в стандартном проекте носят общий характер без детализации, с его помощью уже можно составить смету заказчику.

Полный проект

Второй тип дизайн-проекта – полный. Такой тип предполагает обеспечение максимально фотореалистичного видения конечного продукта.

В него входят:

  • цветовые решения;
  • световые решения (с планом размещения источников света);
  • зонирование;
  • расстановка – мебели и бытовой техники;
  • несколько вариантов колористических решений или вариантов расстановки мебели;
  • указание конкретных материалов.

Дизайн-проект предусматривает 3D визуализацию, исходя из которой можно «увидеть» конечную реализацию.

Спецификация

Спецификация предполагает подготовку специализированной документации согласно выбранному заказчиком решению. Спецификация включает список необходимых отделочных материалов, мебели, вплоть до конкретных выключателей. Информация обязательно включает стоимость, чтобы заказчик понимал бюджет всего мероприятия. На этом этапе возможны подборы альтернативных материалов или предметов.

Дизайн интерьера. Школа 3D моделирования "Art and Shock"

Авторский надзор

Авторский надзор – этап, от которого заказчики зачастую отказываются, считая это излишней тратой денег. Этот опрометчивый шаг может в итоге закончиться отходом от проработанной идеи – неумение работать с определенными материалами, несоблюдение габаритов помещений, предусмотренных проектом, попытка замены составляющих более дешевыми аналогами (с легкой руки заказчика) – и, как правило, на выходе заказчик получает эрзац продукта, как с точки зрения будущей эксплуатации, так и эстетических характеристик. 

Комплектация

Комплектация – это выбор специалистом конкретных элементов дизайна у реального поставщика. Дизайнер не работает с абстрактными деталями интерьера, потому что попытки реализовать визуализацию с «какими-то» деталями интерьера невозможны в силу непонятного итога, который и будет «каким-то», а в таком случае непонятно, как можно оценивать законченный объект. И кто в этом виноват, и что теперь с этим делать.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)